«Будем строить машины во время их тестирования»: армия США ускоряет производство винтокрылого штурмовика MV-75

0 0

«Будем строить машины во время их тестирования»: армия США ускоряет производство винтокрылого штурмовика MV-75
Концепт MV-75

Армия США присвоила обозначение «MV-75» новому конвертоплану, создаваемому в рамках программы FLRAA («перспективная штурмовая авиация дальнего действия»). Командование намерено существенно ускорить поступление этой винтокрылой машины в войска, задав очень ограниченные сроки начала поставок.

MV-75 является конвертопланом средней грузоподъёмности, предназначенным для проведения тактических штурмовых операций и медицинской эвакуации
– пояснили в армии.

MV-75 разрабатывается с 2022 года компанией Bell, победившей в соответствующем конкурсе, на базе конвертоплана V-280 Valor, который налетал всего 200 часов. Новое изделие призвано заменить значительную часть парка вертолётов UH-60 Black Hawk, в том числе MH-60M, предназначенных для проведения спецопераций.

Армейское командование полагает, что повышенная скорость и дальность полёта нового конвертоплана по сравнению с Black Hawk являются особенно важными характеристиками для участия в крупномасштабном конфликте на Тихоокеанском ТВД.


V-280 Valor – базовая платформа для MV-75
Если изначально перед подрядчиком была поставлена задача начать поставки MV-75 в войска к 2030 году, то теперь речь идёт уже о 2028 годе. Первым соединением, получившим новую технику, станет 101-я воздушно-десантная дивизия. Ожидает её и 160-й авиаполк спецназначения (SOAR).

Столь сжатые сроки поставок прокомментировали в руководстве программы, указав, что в 2028 году должен начаться серийный выпуск небольшой партии:

Ускорение проекта чревато существенными рисками, но мы развернём производство, несмотря на ещё идущие испытания.

Отмечается, что обычно тестирование прототипов занимает примерно два года, после чего принимается решение о запуске производства. Однако армия не намерена ждать так долго, и поэтому будет заниматься испытаниями 8 прототипов и серийным изготовлением конвертопланов одновременно:

Мы не намерены ускорять испытания. Мы не собираемся форсировать проектирование. Однако мы готовы пойти на небольшой риск и будем строить машины во время их тестирования.

Подрядчик, компания Bell, заверил командование, что качество изделия от этого не пострадает, так как риски были значительно снижены благодаря цифровому проектированию.


Источник