В Минске показали беспилотный вертолет для доставки по воздуху до 600 кг грузов

0 0

Эксперт Федутинов оценил, какие перспективы для автономной грузовой авиации открывает новый дрон из Минска

Широкий спектр беспилотной техники различного назначения представлен на выставке вооружений MILEX-2025, которая в эти дни проходит в столице Белоруссии. «МК» попросил эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова оценить основные тенденции развития дронов, исходя из увиденного в Минске.  

В Минске показали беспилотный вертолет для доставки по воздуху до 600 кг грузов

Фото: Денис Федутинов

тестовый баннер под заглавное изображение

Конек белорусских разработчиков беспилотной техники – летательные аппараты вертолетного типа. В этом сегменте белорусы намного опередили российских коллег. Одна из новинок – транспортный беспилотник вертолетного типа SKY-TRUCK минской фирмы UAVHELI («Беспилотные вертолеты»).

Новый вертолетный дрон имеет два соосно расположенных трехлопастных воздушных винта. Известно, что максимальная взлетная масса – 2500 кг. Турбовальный газотурбинный двигатель работает на авиационном керосине. Возможно использование британских движков Rolls Royce либо российских ВК-650.

Назначение дрона – транспортировка грузов, которые размещаются в контейнерах AIRBOX. Масса перевозимого груза – 600 кг. Продолжительность полета – до 5 часов. Дальность – до 360 км.

По информации разработчика, беспилотный вертолет SKY-TRUCK проходит заводские летные испытания. В постройке две машины. На выставке представлен опытный образец.

Как сказал «МК» Денис Федутинов, подобные транспортные беспилотные системы могут быть востребованы для доставки грузов там, где наземные коммуникации отсутствуют или затруднены, а также там, где требуется экстренная доставка.

– Такие беспилотные системы могут задействоваться в случаях, где доставка иным авиационным транспортом невозможна, или стоит дороже доставки беспилотной, – говорит эксперт. – Это, например, удаленные районы добычи ресурсов, включая морские нефтедобывающие платформы, изолированные населенные пункты, расположенные в тайге, в горах и т.д.

Отдельно отметил бы сегмент потенциального применения при доставке грузов между кораблями и берегом, а также между кораблями. Это довольно перспективная ниша, поскольку иногда потребность в деталях, необходимых для ремонта, вынуждает корабли заходить в порты, или же использовать дорогостоящую пилотируемую транспортную логистику. Теперь промышленность предлагает более эффективные решения.

Источник