В Минске показали беспилотный вертолет для доставки по воздуху до 600 кг грузов
Эксперт Федутинов оценил, какие перспективы для автономной грузовой авиации открывает новый дрон из Минска
Широкий спектр беспилотной техники различного назначения представлен на выставке вооружений MILEX-2025, которая в эти дни проходит в столице Белоруссии. «МК» попросил эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова оценить основные тенденции развития дронов, исходя из увиденного в Минске.
Фото: Денис Федутинов
тестовый баннер под заглавное изображение
Конек белорусских разработчиков беспилотной техники – летательные аппараты вертолетного типа. В этом сегменте белорусы намного опередили российских коллег. Одна из новинок – транспортный беспилотник вертолетного типа SKY-TRUCK минской фирмы UAVHELI («Беспилотные вертолеты»).
Новый вертолетный дрон имеет два соосно расположенных трехлопастных воздушных винта. Известно, что максимальная взлетная масса – 2500 кг. Турбовальный газотурбинный двигатель работает на авиационном керосине. Возможно использование британских движков Rolls Royce либо российских ВК-650.
Назначение дрона – транспортировка грузов, которые размещаются в контейнерах AIRBOX. Масса перевозимого груза – 600 кг. Продолжительность полета – до 5 часов. Дальность – до 360 км.
По информации разработчика, беспилотный вертолет SKY-TRUCK проходит заводские летные испытания. В постройке две машины. На выставке представлен опытный образец.
Как сказал «МК» Денис Федутинов, подобные транспортные беспилотные системы могут быть востребованы для доставки грузов там, где наземные коммуникации отсутствуют или затруднены, а также там, где требуется экстренная доставка.
– Такие беспилотные системы могут задействоваться в случаях, где доставка иным авиационным транспортом невозможна, или стоит дороже доставки беспилотной, – говорит эксперт. – Это, например, удаленные районы добычи ресурсов, включая морские нефтедобывающие платформы, изолированные населенные пункты, расположенные в тайге, в горах и т.д.
Отдельно отметил бы сегмент потенциального применения при доставке грузов между кораблями и берегом, а также между кораблями. Это довольно перспективная ниша, поскольку иногда потребность в деталях, необходимых для ремонта, вынуждает корабли заходить в порты, или же использовать дорогостоящую пилотируемую транспортную логистику. Теперь промышленность предлагает более эффективные решения.